ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Михайлова А.


Опубликовано: Апрель 6, 2014

Гюстав Доре, картины, биография

Гюстав Доре, картины, биография  

Гюстав Доре, Фотограф Nadar, 1867

 

Родился: 6 января 1832, Страсбург, Франция
Умер: 23 января 1883 (в возрасте 51 года), Париж, Франция
Национальность: француз
Сфера деятельности: искусство (живопись, гравюры, иллюстрации)

«Поль» Гюстав Доре (6 января 1832 г. – 23 января 1883 г.) французский художник, гравер, иллюстратор и скульптор. Доре работал преимущественно с гравюрами на дереве.
 

Биография


Луи Огюст Гюстав Доре родился в Страсбурге,  его первый иллюстрированный рассказ был опубликован, когда ему было пятнадцать лет. Однако его талант был заметен еще раньше. В возрасте пяти лет он был проказником-вундеркиндом и устраивал шалости, которые были зрелыми не по годам. Семь лет спустя он начал вырезать по цементу. Впоследствии уже юношей он начал работать в качестве литературного иллюстратора в Париже, получив заказы на изображение сцен из книг Рабле, Бальзака, Мильтона и Данте.

Гюстав Доре, картины, биография  

В 1853 году Доре попросили проиллюстрировать работы лорда Байрона. За этим заказом последовала дополнительная работа для британских издательств, в том числе над новой иллюстрированной английской Библией. В 1856 году он создал двенадцать иллюстраций форматом в пол-листа к легенде об Агасфере («вечном жиде») для короткого стихотворения, которое Пьер-Жан де Ранже написал на основе романа Эжена Сю 1845 года.

В 1860-х Доре проиллюстрировал французское издание «Дон Кихота» Сервантеса, и его изображения рыцаря и его оруженосца Санчо Пансы стали настолько известными, что оказали влияние на физические «образы» этих двух персонажей в глазах последующих читателей, художников, режиссеров театра и кино. Доре также проиллюстрировал негабаритное издание Эдгара Аллана По «Ворон» – амбициозный проект, который принес ему 30 000 франков от издательства Harper & Brothers в 1883 году.

Иллюстрации Доре для английской Библии (1866 г.) имели большой успех, и в 1867 году Доре устроил большую выставку своих работ в Лондоне. Эта выставка привела к созданию в Галереи Доре на Бонд-стрит в Лондоне. В 1869 году Бланшар Джерролд, сын Дугласа Уильяма Джеролда, предположил Доре поработать вместе над созданием всеобъемлющего портрета Лондона.

Джерролд позаимствовал эту идею из «Лондонского микрокосма», серии работ Рудольфа Аккермана, Уильяма Пайна и Томаса Роулендсона 1808 года. Доре подписал контракт на пять лет с издателями Grant & Co, который подразумевал его пребывание в Лондоне в течение трех месяцев в году, и получил огромную сумму в 10 000 фунтов в год за этот проект. В свое время Доре в основном был известен благодаря своим картинам. Его картины и остаются всемирно известными, но его ксилографии и гравюры, как и те, которые он создал для Джерролда, – это то, в чем он действительно преуспел как художник с индивидуальным видением.

Законченная книга «Лондон: Паломничество», содержащая 180 гравюр, была опубликована в 1872 году. Она пользовалась коммерческим и социально-экономическим успехом, но данная работа не понравилась многим критикам того времени. Некоторые из этих критиков были обеспокоены тем, что Доре, как оказалось, сосредоточился на бедности, которая существовала в некоторых частях Лондона. Журнал The Art Journal обвинил Доре в «выдумывании вместо копирования». Издание The Westminster Review утверждало, что «Доре демонстрирует нам эскизы, в которых зафиксированы наиболее распространенные и вульгарные внешние особенности». Однако эта книга имела финансовый успех, и Доре получил заказы от других британских издателей.

Поздняя работа Доре включала в себя иллюстрации для новых изданий «Сказания о старом мореходе» Колриджа, «Потерянного рая» Мильтона, «Идиллий короля» Теннисона, «Работ Томаса Гуда» и «Божественной комедии». Работы Доре также появлялись в еженедельной газете Illustrated London News.

Доре никогда не был женат, а после смерти отца в 1849 году он продолжал жить со своей матерью, иллюстрируя книги вплоть до своей смерти в Париже после непродолжительной болезни. Его могила расположена на городском кладбище Пер-Лашез.

Галерея

The Deluge - «Потоп» - Гюстав Доре  

The Deluge - «Потоп»


картина, графика - Jacob wrestling with the angel – 1855 - «Иаков, сражающийся с ангелом» – 1855  - Гюстав Доре  

Jacob wrestling with the angel – 1855 - «Иаков, сражающийся с ангелом» – 1855
 

картина, графика - The Creation of Light - «Создание света»  - Гюстав Доре  

The Creation of Light - «Создание света»

картина, графика -
 
Jonah and the Whale - «Иона и кит», "Пророк Иона, изверженный китом" (Ион. 2:1-11) 1866 г.,  Английская Библия Доре

картина, графика - The Judgment of Solomon - «Суд Соломона»   - Гюстав Доре  

The Judgment of Solomon - «Суд Соломона»

картина, графика - Смерть царицы Иезавели   - Гюстав Доре
 
The defenestration of Jezebel at Jezreel - «Дефенестрация Иезавели в Изрееле» («Смерть царицы Иезавели»)

картина, графика - Иллюстрация: «Неистовый Роланд» - Гюстав Доре

Illustration: Orlando Furioso - Иллюстрация: «Неистовый Роланд»

картина, графика - Иллюстрация: «Неистовый Роланд» - Гюстав Доре
 
Illustration: Orlando Furioso - Иллюстрация: «Неистовый Роланд»

картина, графика - Иллюстрация: «Неистовый Роланд» - Гюстав Доре
 
Illustration: Orlando Furioso - Иллюстрация: «Неистовый Роланд»

картина, графика - «Потерянный Рай» - Гюстав Доре
 
Illustration: Paradise Lost - Иллюстрация: «Потерянный Рай»

картина, графика - Изображение Сатаны, врага главного героя поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай», прибл. 1866 - Гюстав Доре
 
Depiction of Satan, the antagonist of John Milton's Paradise Lost c. 1866 - Изображение Сатаны, врага главного героя поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай», прибл. 1866

картина, графика - «Небесное воинство», прибл. 1866, иллюстрация к поэме «Потерянный рай»- Гюстав Доре
 
The Heavenly Hosts, c. 1866, illustration to Paradise Lost - «Небесное воинство», прибл. 1866, иллюстрация к поэме «Потерянный рай»

Иллюстрация: «Смерть, изображенная как Мрачный Жнец на верхней части Луны»» из «Ворона» - Гюстав Доре

Illustration: Death Depicted as the Grim Reaper on Top of the Moon from "The Raven" - Иллюстрация: «Смерть, изображенная как Мрачный Жнец на верхней части Луны»» из «Ворона»

Doré illustrated several fairy tales: Cendrillon (or Cinderella) - Доре иллюстрировал несколько сказок: «Cendrillon» (или «Золуш

Doré illustrated several fairy tales: Cendrillon (or Cinderella) - Доре иллюстрировал несколько сказок: «Cendrillon» (или «Золушка»)

Иллюстрация - «Дон Кихот» - Гюстав Доре
 
Don Quixote - «Дон Кихот»

Иллюстрация - «Красная Шапочка» - Гюстав Доре
 
Little Red Riding Hood  - «Красная Шапочка»

Иллюстрация - «Камелот», иллюстрация к «Идиллиям короля» - Гюстав Доре

Camelot, an illustration for Idylls of the King - «Камелот», иллюстрация к «Идиллиям короля»

Иллюстрация - «Мерлин наставляет короля Артура», иллюстрацию к «Идиллиям короля» - Гюстав Доре
 
Merlin advising King Arthur, an illustration for Idylls of the King  - «Мерлин наставляет короля Артура», иллюстрацию к «Идиллиям короля»

Иллюстрация - «Андромеда» - Гюстав Доре

Andromeda - «Андромеда»

Иллюстрация - «Харон» из «Божественной комедии» - Гюстав Доре

Charon, from the Divine Comedy - «Харон» из «Божественной комедии»

Иллюстрация - «Харон перевозит грешников на своей лодке, отправляя их на суд», из «Божественной комедии» - Гюстав Доре

Charon herds the sinners onto his boat, taking them to be judged, from the Divine Comedy - «Харон перевозит грешников на своей лодке, отправляя их на суд», из «Божественной комедии»

Иллюстрация - «Мухаммед» из «Божественной комедии» - Гюстав Доре

Mohammed, from the Divine Comedy - «Мухаммед» из «Божественной комедии»

Иллюстрация: «Данте принимается как равный великими греческими и римскими поэтами», из «Божественной комедии»

Illustration: Dante is accepted as an equal by the great Greek and Roman poets, from the Divine Comedy  - Иллюстрация: «Данте принимается как равный великими греческими и римскими поэтами», из «Божественной комедии»

The Tempest of Hell in the Divine Comedy - «Буря Ада» в «Божественной Комедии»

The Tempest of Hell in the Divine Comedy - «Буря Ада» в «Божественной Комедии»

«Национальная оборона», бронзовая скульптура, Библиотека Розенберга, Галвестон, Техас - скульптуры Доре

La Défense Nationale, bronze sculpture, Rosenberg Library, Galveston, Texas - «Национальная оборона», бронзовая скульптура, Библиотека Розенберга, Галвестон, Техас

«Первовосхождение на Маттерхорн» - Гюстав Доре

The first ascent of the Matterhorn - «Первовосхождение на Маттерхорн»

 «Через Лондон на поезде», прибл. 1870. Из серии «Лондон: Паломничество»

Over London by Rail, c. 1870. From London: A Pilgrimage - «Через Лондон на поезде», прибл. 1870. Из серии «Лондон: Паломничество»

«Пейзаж в Шотландии», ок. 1878, Художественный музей Уолтерса - Гюстав Доре

Landscape in Scotland, ca. 1878, Walters Art Museum  - «Пейзаж в Шотландии», ок. 1878, Художественный музей Уолтерса

«Смерть на бледном коне» («Видение смерти»), иллюстрация к Библии

Death on the pale horse, Bible illustration - «Смерть на бледном коне» («Видение смерти»), иллюстрация к Библии



Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

« Художник Добиньи, Шарль Франсуа (Daubigny, Charles Francois)Джорджоне, картины, биография, живопись »