ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Апрель 21, 2009

Музей изящных искусств, Руан

Чтобы полюбоваться лучшими работами Жерико, необходимо посетить Париж и Руан. Семь самых знаменитых полотен этого мастера, приобретенных после революции 1848 года, находятся в Лувре. За пределами Парижа наиболее полная коллекция работ художника представлена в Музее изящных искусств, расположенном в его родном городе, Руане.

История музея начиналась после падения монархии, в 1789 году, когда почти все художественные ценности были национализированы. Произведения искусств, изъятые из королевских собраний и конфискованные у аристократов отправляли в специальные хранилища. Комиссия, созданная декретом 1790 года, составляла описи национализированных сокровищ и распределяла их по художественным музеям.

Музей изящных искусств, Руан

фото: Sergey Prokopenko, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported 

Наиболее ценные картины достались тогда Лувру, который в годы революции был переименован в Центральный художественный музей. Остальные полотна распределили по провинциальным музеям.  Инициаторами создания музея в Руане были Лемонье и Ле Карпентье - мастер исторической живописи и известный рисовальщик. Благодаря этим художникам, лучшие полотна со всего департамента были собраны в аббатстве Сен-Овен, а точнее в Руане
В 1794 году, после изменения политической ситуации в стране в Руан начали поступать распоряжения о возврате картин и других произведений искусств бывшим владельцам. Однако значительная часть художественных ценностей осталась в Руане, в распоряжении местных властей, так как их владельцы либо сбежали за границу, либо были казнены в годы революционного террора. В 1799 году оставшиеся ценности собрали в здании, ранее принадлежавшем ордену иезуитов.

После походов Наполеона во Франции начался период "вторичного накопления" художественных ценностей. С разных стран, захваченных наполеоновскими войсками, хлынул поток картин и скульптур. Лучшая и большая часть этих сокровищ осела в Лувре, но и провинциальные музеи не были обделены. Специалисты подсчитали что, только в период с 1798 по 99 годы в страну было ввезено более тысячи картин известнейших художников.
В сентябре 1801 года во Франции был издан государственный указ, который санкционировал создание 15-ти музеев в самых крупных городах Империи. В список этих городов вошел и Руан. Благодаря этому, городская коллекция картин получила статус государственного музея. Организовать экспозицию музея поручили Лемонье, который жил в то время в Париже и официально считался уполномоченным представителем музея в Руане. Благодаря активной деятельности Лемонье в 1806 году из запасников Лувра было отправлено тридцать восемь полотен, которые вместе с уже имевшимися картинами составили ядро собрания руанского музея. Однако для посетителей двери музея распахнулись лишь в июле 1809 года.
После падения Наполеона большую часть произведений искусств, свезенных в страну со всей Европы, вернули их бывшим владельцам. Руанскому Музею изящных искусств, в этом отношении, повезло больше других. Из его собрания было изъято лишь три картины, и эта потеря почти сразу была компенсирована дарами частных коллекционеров.
На протяжении XIX столетия собрание галереи продолжало пополняться. Так в 1862  и 1872 годах в руанский музей поступали картины из запасников Лувра, отобранные специальной государственной комиссией. В конце концов, расширившейся экспозиции стало тесно в помещении музея, поэтому часть картин вывесили не только в общественных зданиях, но и в крупных магазинах города. А в 1876 году было принято решение о строительстве нового здания музея, продолжавшегося двенадцать лет.

В 1888 году жители Руана могли порадоваться новому музею, который оказался очень удобным для размещения собрания галереи. Экспозиция этого музея доставляет удовольствие посетителям и в наши дни.
Она является предметом гордости руанцев и охватывает период от начала XV столетия до наших дней. Среди сокровищ музея - прекрасные работы художников-импрессионистов, в том числе полотно Клода Моне с изображением знаменитого вида кафедрального собора в Руане. Здесь же можно увидеть творчество Теодора Жерико, самого известного руанского художника, а также уникальную керамику. Самые знаменитые картины Жерико находятся в Лувре, но Музей изящных искусств Руана тоже владеет весьма обширной коллекцией его работ.

ГАБРИЕЛЬ ЛЕМОНЬЕ

Габриель Лемонье (1743-1824) родом из Руана  всегда оставался патриотом своего родного города, хотя жил в основном в Париже. Его учителя - Дешамп (уроженец Руана) и Вьен, известный своим учеником Давидом. В 1772 году Лемонье получил Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния, благодаря представленной жюри картине "Смерть Ниобеи". В Италии Лемонье провел с 1774 по 1779 год. Вернувшись во Францию он периодически выставлялся в Салоне. Благодаря своим полотнам на мифологические, религиозные и  исторические сюжеты Габриель Лемонье приобрел известность. С 1795 года он работал преподавателем парижской художественной школы, а в 1820 году был назначен директором знаменитой гобеленовой фабрики. Лемонье был не только художником, но еще и коллекционером. После его смерти вся его коллекция, а также и некоторые его собственные работы перешли в распоряжение Музея изящных искусств Руана.

Некоторые произведения: ( внимание! может быть ошибочно определена принадлежность произведения)

Диомед, пожираемый своими конями
Диомед, пожираемый своими конями :: Гюстав Моро
 
Античная купальщица
Купальщица Евгений-Эмануэль Амари-Дьювал
Натюрморт с фазаном
натюрморт < Натюрморт с фазаном >:: Клод Моне, описание картины

 






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Музей Матисса, Ницца (музеи Франции)Музей Орсэ, Париж ( музей Д’Орсэ, Орсе ) »