ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:

Find the interesting avalon cruise line on site world-of-waterways.com
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Октябрь 4, 2007

Музей Аннонсиад, Сен-Тропе

В этом музее, расположившемся в здании старинной часовни, находится замечательно подобранная коллекция полотен Поля Синьяка, а также других современных ему живописцев.

Музей Аннонсиад, Сен-Тропе, Франция

Музей Аннонсиад находится в здании старинной часовни.

один из залов Музея Аннонсиад, Сен-Тропе, Франция

Один из залов музея

 

Синьяк впервые побывал в Сен-Тропе в 1892 году. Когда он подходил к порту на яхте, его взору открылось восхитительное зрелище. Городок, маленький и тихий, расположенный в живописнейшем уголке, был словно создан для того, чтобы быть приютом для художника, влюбленного в море. По счастью, мы можем составить себе впечатление о Сен-Тропе столетней давности благодаря книге Ги де Мопассана "На воде", вышедшей в 1888 году. "Гавань, - писал автор, - одна из прелестнейших дочерей моря, один из хороших, скромных маленьких городков, которые вырастают в воде, подобно раковинам, питаются рыбой и морским воздухом и рожают матросов... Здесь пахнет рыбным уловом, горящей смолой, рассолом и корпусами лодок. На уличных мостовых блестят, как жемчуг, чешуйки сардин, а на каменных скамьях вдоль стен порта греется на солнце множество хромых и параличных старых моряков..." Приезжая в Сен-Тропе, художник поначалу жил в небольшом домишке неподалеку от пристани, а в 1897 году обосновался в городе окончательно, приобретя чрезвычайно удачно расположенный двухэтажный дом. Люси Кустюрье, ученица Синьяка, часто бывавшая у него в Сен-Тропе, писала об этом доме (вернее, о его расположении) так: "Ничто не ускользало от взора моряка - ни драма, ни праздник, ни игра; буря с востока, пожар заката, парус - все видел живописец".

"Пожары заката" остались в Сен-Тропе все те же, что и сто лет назад. Однако многое и переменилось. В конце XIX столетия никто и представить себе не мог, что этот городишко станет одним из самых популярных курортов Лазурного берега. Основанный в незапамятные времена {согласно преданию, Сен-Тропе назван по имени некоего римского христианина-мученика, обезглавленного и брошенного в лодку вместе с петухом и псом; в том месте, где этот скорбный челн прибило к берегу, и был заложен город), на протяжении веков живший неспешной, размеренной жизнью, сегодня он является комфортабельным и дорогим местом отдыха "для избранных".

Впрочем, на внешнем облике Сен-Тропе курортные перемены сказались не настолько, чтобы считать его потерянным для любителей старины и искусства. Домики, башенки, круто взбирающиеся на холм кривые улички - все это ревниво охраняется жителями городка. Почти все здания, стоявшие здесь во времена Синьяка (да и гораздо раньше), остались на своих местах. Некоторые из них, правда, уже не выполняют тех функций, ради которых строились когда-то. Например, Музей Аннонсиад, в котором хранится прекрасная коллекция работ Синьяка находится в старинной часовне (Chapelle d'Armonciade). От нее музей, как читатель может видеть, унаследовал не только здание, но и название, поэтому и именуется довольно странным для заведений подобного рода образом - Музеем Благовещения (французское слово "Annonciade" переводится на русский язык именно так).

Средства на переоборудование часовни под экспозиционные помещения выделил меценат Жорж Граммон. Он же подарил музею свою прекрасную коллекцию работ художников (преимущественно французских) рубежа XIX-XX столетий. Благодаря ему жители и гости Сен-Тропе могут насладиться полотнами Дерена, Матисса, Марке, Боннара, Брака и многих других живописцев, как известных, так и не очень.

1907 г., "Форт Сен-Жан в Марселе" - одна из картин Поля Синьяка, принадлежащая музею Анносиад

Об одном из "насельников" Музея Аннонсиад следует сказать особо. Это Анри Эдмон Кросс (1856-1910), неоимпрессионист и близкий друг Поля Синьяка. Его творчество мало известно широкому зрителю. В самом деле, он не относится к художникам первого ряда, однако его работы весьма интересны. Одна из наиболее показательных его картин, "Обнажен- ные в лесУ>>' представ- чена в данном разделе Упомянуть о Кроссе в ш..ш)ске, посвященном Синьяку, необходимо еще и потому, что именно он "вытащил" его в Сен-Тропе. В 1892 году, зная, что Синьяк находятся в подавленном состоянии после смерти Сера, он стал настойчиво звать его сюда, описывая ему прекрасные виды, дешевизну, обилие солнечных дней и, конечно же, прекрасные условия для морских путешествий. Рассказы Кросса вызывали зависть Синьяка. Он писал ему из Парижа: "Как я завидую Вашему существованию, простому, достойному, возвышенному... Вдали от Парижа и от всего этого ничтожества, мнящего себя интеллектуалами. Я только что вернулся из Бретани и уже хочу уехать". В конце концов, он бросил Париж и отправился в Сен-Тропе - чтобы влюбиться в него навсегда.






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Музей Мармоттан, Париж, Франция »