ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Nika


Опубликовано: Ноябрь 16, 2015

О рамах и кистях в живописи

Здесь нам хотелось бы дать несколько практических советов по поводу употребления тех живописных материалов, о которых не упоминается в книге, но пользование которыми необходимо. Всем известно, как неудобна принятая ныне форма подрамников, заставляющая вбивать по углам гвозди в торец, что при сильной натяжке способствует иногда тому, что гвозди ослабевают и холст кривится и пузырится. Прежде подрамники срезались на ус (как углы рам) и соединялись шипом с одной стороны с соответствующим пазом. Такая форма значительно удобнее и при растягивании колками дает гораздо лучшее натяжение. Чтобы внутренние крестовины не оставляли следов на холсте, подрамник необходимо заказывать стесанным с наружной стороны вглубь. Отсутствие на рынке больших холстов заставляет иногда прибегать к их сшиванию. Укажем здесь на наиболее совершенный способ: приготовленные к сшиванию края сводят, не накладывая друг на друга, и с оборотной стороны прошивают крестообразным швом, который затем заливают рыбьим клеем с медом и проклеивают оберточной бумагой. Когда клей немного просохнет, шов разглаживают на мраморной доске горячим утюгом с обеих сторон до полного просыхания, затем бумагу удаляют теплой водой.

Для вязки мягких кистей выбирается беличий хвост. Взяв нужное количество волоса, помещают его концом вниз в приготовленный из тонкого картона цилиндр (немного толще желаемой толщины кисти) так, чтобы концы волос были выше краев цилиндра. Затем равномерным постукиванием по стеклянной или иной ровной поверхности выравнивают обращенные книзу концы и туго стягивают суровой ниткой верхний конец, который обмакивают в распущенную смолу и закрепляют в гусином пере. Эта работа требует большого навыка, но зато, усвоив эту, правда, несколько кропотливую процедуру, мы получим кисти, которые вознаградят наше терпение. Щетинные кисти нужно выбирать, независимо от их формы, из вареного волоса.

Очень хороши в работе, к сожалению, почти исчезнувшие с рынка, барсуковские кисти. Их можно приготовить самому вышеуказанным способом. Помещая их в жестяные трубочки (хотя бы использовав испорченные старые кисти) и заливая расплавленной канифолью, можно придать им форму как круглых, так и плоских. При покупке новой палитры необходимо ее предварительно насытить до отказа олифой, не давая только олифе покрываться пленкой. Лучше это напитывание производить на солнце. При варке клея употреблять двойную клеянку, так чтобы клей кипел в паровой ванне.

 

Источник: 16 ( см. список литературы )  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Желтые краски в живописи