ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Nika


Опубликовано: Ноябрь 16, 2015

Желтые краски в живописи

Желтые многим обязаны развитию современной химии. Кадмий и хром являются теми яркими и великолепными по своему богатству желтыми, которых не было в прежнее время. До начала 19 века для таких ярких окрасок пользовались deloprament или orpin, который римляне называли аурипигментом. Он представляет собой сернистый мышьяк, который не может смешиваться ни с какой приготовленной на свинце красной и, следовательно, с серебристой белой.

Во всяком случае прочность желтых нуждается в проверке.

КАДМИЙ. Хорошо промытые кадмии очень прочны. Даже в смеси с серебристой белой, они, будучи выставленными в течение 18 месяцев на ярком солнце, не портятся. Но плохо приготовленный кадмий чернеет. Употребляемый кадмий необходимо сначала испытать. Из употребления должны быть исключены только светло-лимонные тона, содержащие избыток серы. Таким образом, не следует более, как это делают в мастерских, бояться пользоваться кадмием. Конечно, его необходимо совершенно удалять от зеленой Веронеза, представляющей мышьяково-кислую медь. Восхитительный блеск, достигнутый в этой смеси сначала участием кадмия, впоследствии исчезает, и тон совершенно темнеет. Впрочем, не следует пользоваться и никакими медными красками, при работе кадмием не следует даже пользоваться имеющимися на палитре чашечками с медными крышечками.

СТРОНЦИАНОВАЯ ЖЕЛТАЯ. Хорошо приготовленная она очень прочна. Она заменяет лимонный кадмий и не изменяет никакой краски, даже зеленой Веронеза. Но ее необходимо проверять, ибо, плохо приготовленная, она даже в чистом виде переходит в зеленоватый тон.

ИНДИЙСКАЯ ЖЕЛТАЯ. Прочная, хорошая краска. Когда ее смешивают с другими красками, то содержащееся в ней щелочное начало образует с маслом растворимое в воде вещество. Динэ рекомендует смешивать ее с некоторым количеством лака и в дальнейшем тщательно покрывать лаком. Покрытая, она не боится влаги.

ЖЕЛТАЯ МАРСА. Великолепная и прочная, не портит красок. Нужно только бояться фальсификации.

ЖЕЛТАЯ ОХРА. Желтая охра пользуется репутацией прочной краски, но эта репутация не всегда оправдывается, ибо желтая охра требует самой тщательной промывки. Хорошо приготовленная, освобожденная от всяких примесей, она становится абсолютно прочной и не вредит ни одному смешанному с ней тону. Энгр говорил: «Желтая охра, это - краска, сошедшая с неба». Другие желтые краски продолжают быть сомнительными или скверными.

 

Источник: 16 ( см. список литературы )  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Эфирные масла в живописиО рамах и кистях в живописи »