ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

Опубликовано: Ноябрь 16, 2015

Эфирные масла

Так как нелетучие или густые масла желтеют и высыхают медленно, то прибегают к более легким маслам, т.е. к эфирным. Подобно воде в акварели, они придают краскам большую текучесть и, испаряясь, исчезают. Полное испарение свойственно только очищенным эфирным маслам. Таким образом, необходимо отдавать предпочтение так называемым ректифицированным эфирным маслам, т.е. дистиллированным и очищенным от содержащейся в них камеди. Так как по истечении некоторого времени камедь вновь образуется, то необходимо употреблять лишь свеже ректифицированные эфирные масла.

Наиболее употребительными эфирными маслами являются терпентинное, лавендовое и петрольное. Первое добывается из сосны, второе из лаванды. Их необходимо держать во флаконах с притертой пробкой, чтобы помешать образованию в них камеди при соприкосновении с воздухом. Петрольное масло, когда его берут очень летучим, испаряется без следа. Однако, необходимо увериться в его летучести, иначе присутствие в петроле некоторых жирных веществ, напр., никогда не высыхающего вазелина, дает весьма печальные результаты.

Очищенная нефть и бензин, улетучиваясь совершенно, не причиняют живописи ни какого либо вреда. Растворяя хорошо как лак, так и самые краски, он дает иногда большие удобства, в особенности при подмалевках больших поверхностей. Употребляя его по клеевому грунту, мы почти не изменяем свойств этого последнего, так что, приступая к корпусной прокладке по такому подмалевку, мы можем пользоваться всеми преимуществами клеевых грунтов, и главным образом, их свойством «тянуть» краску. При пользовании же эфирными маслами, мы можем очень усложнить дальнейший процесс работы тем, что первоначальная прокладка будет очень долго сохнуть. Она не изменяется во флаконах, не придает картинам, как другие эфирные масла, мелообразного и серого вида и пронизывает слои краски маленькими бороздящими их внутренними каналами. Даже и тогда, когда эти слои, после высыхания, уже сжались, очищенная нефть все же проникает в них, увлекая вместе с собой масло и камедь; она придает, таким образом, больше связи различным, красочным слоям. Но иногда очищенная нефть вместо того, чтобы смешаться с маслом и камедью, осаждает их. Тогда она образует клейкий невысыхающий более материал. Таким образом, следует сначала испытать очищенную нефть на тех материалах, которыми привыкли пользоваться.

 

Источник: 16 ( см. список литературы )  


От: Nika






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Кофе – бар на кухне. Интерьер кафетерияЖелтые краски в живописи »