Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход


Идеи подарков - на все случаи жизни , фантастика в кино, Топ 100 исторических фильмов, Что подарить на Новый год?, Фантастика с Томом Крузом



Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Местные традиции - это еще одна тема, которую мы освещаем на нашем сайте. Мы погружаемся в культуру различных народов, рассказываем об их обычаях, праздниках и уникальных традициях. Вы познакомитесь с разнообразием мировой культуры и откроете для себя удивительные аспекты жизни разных народов.

Мы стараемся предоставить вам интересные, информативные и увлекательные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и насладиться красотой мира вокруг нас. Добро пожаловать в наш увлекательный мир искусства, кино, дизайна и путешествий

Живописность в графике

   С самого начала мы провели границу между графикой и живописью, чтобы отметить самостоятельность этого вида искусства. Однако з действительности между видами изобразительного искусства действуют не только центробежные, но и центростремительные силы. В частности, живопись может тяготеть к пластике и к графике, когда того требуют образные задачи, и точно так же графика приближается до  некоторого предела к живописи, изображая предметы и пространство в многих тональных градациях и переходах.

Характерен литографский рисунок «За водой» д. Пахомова из серии «Ленинград в дни блокады». Художник, пользуясь мягким литографским карандашом, передает облик бесконечно усталых, но продолжающих жить и сопротивляться людей, дает почувствовать и холодную атмосферу зимнего дня, и большое пространство, и блеск чайника, и тяжесть одежды, и все это лишь тонкими градациями и оттенками серо-свинцового тона.


Понятие «живописности» в графике приобретает особый смысл, связанный со своеобразной техникой работы. Надо сказать, что основные графические средства: линия, пятно, штрихи, когда они заметно выражены сами по себе, оставляют ярко выраженное впечатление рукотворности. В таком случае произведение графики воспринимается как запечатленный на плоскости процесс сотворения образов людей, событий рукой художника, как творческое усилие, преобразующее неживую материю — абстрактные точки, штрихи, линии и т. д. — в движение жизни. Чтобы острее подчеркнуть процесс становления, художник нарочито оставляет в изображаемых формах недосказанность, незавершенность.

Такого рода живописность очень показательна для изобразительного языка гениальных офортов Рембрандта. Сюжет «Жертвоприношения Авраама» навеян библейским сказанием о том, как старец Авраам после долгих молитв и жертв, принесенных богу, чтобы спасти поля от охватившей их страшной засухи, решается принести в жертву собственного сына Исаака. Старец уже заносит нож, когда с неба стремительно слетает ангел, посланный богом, и останавливает его руку. Для Рембрандта этот сюжет — точка схода первородных человеческих чувств. Раскрывая глубину, искренность и естественность этих чувств, он избегает вычурных мелодраматических жестов, оставляя за внешней характеристикой действия лишь самое необходимое. Зато с каким поразительным искусством беглые линии намечают предназначенное жертве стройное юношеское тело, какое горе затаилось в черных глазницах и прорези рта Авраама, как мягка и милосердна удерживающая рука ангела. И с какой эмоциональной свободой и точностью, одним только характерным для него почерком трепетных, мятущихся штрихов и линий, словно ставшим вдруг зримым дыханием жизни наполняет Рембрандт всю сцену.

Часто художники пользуются одновременно и линией, и тоном, то затемняя формы пятном, то подчеркивая их острой линией. Блестящим мастером подобного рисунка был Э. Дега, изображавший танцовщиц и остро передававший характерные профессиональные особенности их фигур.

Много больших мастеров создала советская школа реалистического станкового искусства. Каждый из них внес немало ценного в общую культуру рисунка, но, не имея здесь возможности характеризовать мастерство целого ряда очень разных художников, остановимся для примера на некоторых работах В. Горяева. При лаконичном линейном рисунке, иногда с незначительным применением тона, Горяев очень хорошо чувствует и выразительно передает конструкцию фигуры, ее наклон, равновесие, тяжесть. Эти конструктивные особенности фигуры, определяя качества рисунка, в то же время объективно выражают характер человека, его привычки, его внешний облик и душевное состояние. Например, по-особому наклоненная голова девушки в одном из портретов Горяева очень верно передает ее грустное настроение и вообще свойственное ей стремление к мечтательности. Рисуя фигуру, Горяев умеет прочно и крепко поставить ее, придать ей естественное движение и позу, найти правильное соотношение частей. Этими качествами отличается, в частности, рисунок «Чистит картошку», где лаконично подчеркнутая конструктивность форм сочетается с живым ощущением натуры.

В современном искусстве все более развиваются разные формы цветной гравюры, особенно литографии. В некоторых случаях художники ставят перед собой задачу, тождественную задаче станковой живописи,— наиболее полного живописного изображения натуры. Но подобная имитация живописи не только насилует природу и материал гравюры, но в принципе не может достигнуть при всех изощрениях техники действительного богатства и трепетности станковой живописной формы. Такого рода подделки не могут доставить большого эстетического наслаждения.
 
В то же время использование цвета в графике вполне закономерно, но сам метод колористического решения здесь совершенно иной, чем в станковой картине, фреске или акварели. Обычно цвет используется для выражения эмоциональной стороны художественного образа и в целях чисто декоративного обогащения. Даже беглый и неполный обзор убеждает, что графика совсем не так ограничена в своих образных возможностях, как это иногда кажется.

Вообще, проводя черту дозволенного в искусстве, мы очень часто рискуем ошибиться. Так, например, порой высказывается мнение о второстепенности натурных зарисовок и этюдов, о том, что они сами по себе не представляют художественной ценности. Но вот это мнение наталкивается на общеизвестные примеры — живописные этюды А. Иванова к «Явлению Христа» или карандашный автопортрет М. Врубеля — и оказывается неверным, потому что, хотя каждой форме искусства действительно присущ характерный уровень образности, эти формы тем не менее способны вместить в себя нечто исключительное, не поддающееся учету. Так же и в графике, виде искусства по преимуществу камерном, заложены и монументальные возможности. Как пример этого хочется привести на редкость целенаправленное творчество русского художника Василия Чекрыгина. За свою короткую жизнь художник создал большое число рисунков, разрабатывавших замыслы огромных композиций, где он зтремился воссоздать великие проявления человеческого духа.

Трудно определить, каким именно путем достигает художник впечатления монументальности небольших выполненных углем рисунков, в том числе эскизов отдельных персонажей. Может быть, тем, что в каждом лице угадывается частица какого-то грандиозного всечеловеческого действия; или дело в поразительной живописной свободе и одухотворенности, с которыми организованы массы света и тени в рисунках. Во всяком случае, хотя подобное сближение с образным строем монументальной живописи и нетипично для искусства бумажного листа, это сближение осуществимо графическими средствами и сосуществует в искусстве с примерами «чистой», плоскостной графики, приведенными выше.
 
И все же есть ли какая-то объективная мера условности графического языка?



От: Bira,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Графические средства художникаЧёрно-белая графика - плоскость или пространство? »