ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 17, 2010

В начале разговора о колорите   мы   упомянули о свойстве глаза реагировать на цвет ответным раздражением. Это свойство, закон цветового контраста, и использовал Делакруа, а за ним импрессионисты. Сущность закона в том, что для выделения, скажем, оранжевого цвета в картине необходимо сопоставить ему противоположный по спектру, дополнительный цвет — в данном случае синий, который и будет наиболее контрастным. Это открытие давало возможность добиваться контрастов не только цвета, но и света, при этом минуя непременные темные бесцветные тени.

Закон контраста блестяще применили французские импрессионисты: Э. Мане, К. Моне, А. Сислей и другие, их последователи в других странах, в том числе русские живописцы К. Коровин, И. Грабарь, для передачи трепетно-живой, насыщенной солнечным светом и воздухом реальной природы. Эти мастера там, где было необходимо добиться сложных оттенков, располагали рядом мелкие мазочки чистых, светлых даже в тенях тонов, оптически воспринимающихся как общий сложный тон. Их живопись — золотистые, розоватые, кремовые света и голубые, зеленые, фиолетовые тени, как бы растворяющиеся в воздухе.

 картина Э.Мане Перед зеркалом          картина Клода Моне Портрет Мадам Годиберт

Общее высветление колорита повлияло на все последующее развитие живописи. В настоящее время колористические «ключи» столь разнообразны, что было бы сложно назвать даже основные из них. В каждом большом произведении живописи, автор которого стремится использовать эмоциональную силу цвета, возникает своего рода «музыка живописи», действующая на душу, на чувства зрителя и отвечающая художественной идее произведения. Порой эта гармония возникает из сочетания близких цветов, еле заметных оттенков, плавных переходов, создающих лирические настроения. Но нередко замысел воплощен в звучных, ярких, контрастных тонах, образующих красивый колорит мужественных и сильных звучаний.




« Предыдущая страница | Страница 6 из 6
« Тематика и жанры живописиГРАФИКА »

следующая информация будет вам интересна: