ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 17, 2010

Свет становится в руках художника основным средством драматизации образов, и тогда в развитии конфликта принимает равное участие его антипод — тень. Показательна в этом смысле история создания картины Н. Ге «Тайная вечеря». Эта картина была его первым большим произведением после окончания Академии художеств. Ге долго мучился, долго компоновал и по-разному пробовал разместить фигуры участников этого традиционного для старой живописи сюжета. В процессе работы над эскизами художник даже вылепил всю сцену из глины. Однако нужного глубокого решения темы он так и не нашел. Отчаявшись, он сложил все глиняные фигуры в углу мастерской и начал искать другой сюжет. Однажды ночью он спустился в мастерскую со свечой в руках, чтобы найти один рисунок. Поставив случайно свечку между вылепленными для «Тайной вечери» фигурами, художник отошел в сторону и, обернувшись, вдруг замер, пораженный. Свеча неожиданно осветила всю сцену тайной вечери, и только фигура Иуды оказалась впереди свечки, вырисовываясь мрачным силуэтом на фоне всей ярко освещенной группы. Решение сюжета было найдено. Н. Ге сразу ясно представил себе зловещую фигуру предателя, представил всю таинственную атмосферу тайного собрания, весь драматизм этой сцены, раскрывшейся ему как столкновение, как трагический конфликт раскола и несовместимости духовно-идеальных побуждений и низкого материального расчета. На другой же день художник начал лихорадочно писать картину, и через несколько месяцев она была окончена. На ее долю выпал необычный успех, а художник получил всеобщее признание.

С полным правом можно сказать, что в картине Н. Ге одним из главных «действующих лиц» является свет. Именно он придает сцене драматический характер и, как умелый режиссер, резко освещает участников собрания, чтобы яснее было видно недоумение на открытых лицах людей, не понимающих происходящего. Только фигуру предателя оставляет художник полностью погруженной в тень.

Великим мастером света в создании художественного образа был Рембрандт. Свет и тень в его картинах не просто средство передачи объема, пространства, формы, а средство поэтического раскрытия образа. Обычно он освещает только часть лица, руку или еще какую-либо нужную ему деталь, погружая остальное в полумрак, в какую-то неопределенную среду, из которой возникают то ярко, то еле заметно живые, глубокие и сильные образы женщин, стариков, нищих или одетых в парчу и шелковые тюрбаны с драгоценными камнями восточных владык. Персонажи Рембрандта живут в этой среде, и часто самые важные элементы образа, например глаза, погружены в тень, и там, еле видимые, с удивительной силой выражают внутренние душевные переживания.

Французские импрессионисты положили начало другому типу тонального колорита, основанного на законе цветового контраста, хотя надо сказать, что естественнонаучными предпосылками этой системы руководствовался в своих работах еще Э. Делакруа за несколько десятков лет до появления картины К. Моне, давшей название направлению (Impression — «Впечатление»).




« Предыдущая страница | Страница 5 из 6 | Следующая страница »
« Тематика и жанры живописиГРАФИКА »

следующая информация будет вам интересна: