ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 17, 2010

Здесь мы остановились лишь на двух характерных примерах советской тематической картины, безусловно, далеко не исчерпывающих многообразного подхода художников к решению современного сюжето-содер жательного произведения. В качестве примера иного подхода может служить картина эстонского живописц? О. Субби «Обнаженная на фоне пейзажа», где современ ный автор, беря вполне традиционный мотив, почитавшийся у старых мастеров, не подчеркивает, как прежние художники, идеальную красоту женской фигуры, а находит поэзию этой темы прежде всего в полной слитности человека со средой и пространством, т. е. решая традиционную тему в ином плане, в ином аспекте, чем это было принято раньше.

Портрет также может быть очень различен по своим задачам. В одних случаях, когда портрет призван увековечить облик выдающихся людей, его определяющими качествами становятся точность передачи облика и внешняя сдержанность, представительность. В других внимание художника направлено на устойчивые черты характера модели, на соотношение в характере индивидуальных и типических для многих людей качеств — эти произведения называют социальным или психологическим портретом. Яркий пример социального портрета — «Зеленщица» Л. Давида, о которой шла речь в первой главе, где мы также стремились показать, как именно художнику удается во внешних чертах передать внутренние свойства характера. Добавим, что эта полнота передачи достигается пристальным и длительным «изучением» модели.

Так, И. Репин, автор глубоко психологичных портретов хирурга Пирогова, композитора Мусоргского, актрисы Стрепетовой и других, прежде чем приступить к работе, в течение долгого времени присматривался, беседовал с заказчиком, пытаясь представить себе строй его мыслей и чувств и найти их единственное, самое характерное выражение в облике.

В интимном портрете главное для художника — устойчивые черты характера, а также мир эмоций, мгновенная игра настроений, личное обаяние. Прекрасные образцы интимного портрета создали О. Ренуар, Валентин Серов, Константин Коровин.

С разновидностью группового портрета мы уже знакомы по работе Д. Жилинского «Гимнасты СССР». Довольно часто в композицию группового портрета вводится сюжетное действие, объединяющее персонажей. Обычно авторы группового портрета не стремятся расширить или развить сюжет, так как необходимо сохранить основной акцент на личности портретируемых, однако случается и обратное, и тогда портрет приближается к тематической картине.

Портрет может также тесно соприкасаться с пейзажными задачами. Особенно тесно он сблизился с пейзажем в живописи французских импрессионистов. Многим известна работа Серова «Девушка, освещенная солнцем», где игра рассеянного света, цветные рефлексы, естественность единения с природой придают образу поэтическое очарование.

В живописных решениях портрета в целом эксперимент в области формы встречается не так часто и не в таких масштабах, как в других жанрах. Художник здесь более объективен и внимателен к модели, строг к себе. Однако нельзя сказать, что это ограничивает его творческие возможности — просто они проявляются в иных, более тонких формах: в создании отвечающей характеру и задачам цветовой атмосферы портрета, в виртуозности рисунка, передающего малейшие оттенки выражений.




« Предыдущая страница | Страница 3 из 5 | Следующая страница »
« Материалы и техники живописиЦвет и колорит в живописи »

следующая информация будет вам интересна: