ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 17, 2010

Тематика и жанры живописи

В начале главы уже говорилось о том, что цвет — основное средство живописи — позволяет изображать практически все многообразие действительности. Естественно, живопись реализует свои возможности не в отдельной картине, где раскрывается определенная ограниченная тема, а во всей массе созданных и создаваемых произведений. Если окинуть взглядом эту массу (конечно, не в буквальном смысле), то становятся заметны обширные группы родственных по тематике произведений, или, другими словами, жанры.

Происхождение жанров связано со многими и разными сторонами социально-общественной жизни людей, с материальными условиями существования и духовной культурой общества. Более постоянный круг интересов художников к той или иной стороне действительности, обусловленный их мировоззрением и социально-эстетическими потребностями общества, выделил в процессе исторического развития искусства несколько обособленных групп произведений, отличающихся содержательными и пластическими особенностями и закономерностями. Так возникло множество произведений, связанных с изображением исторических событий, явлений, фактов в жизни народов, государств, обществ; или очень большая группа произведений, изображающих лишь природу; или произведений, передающих окружающий людей предметный мир.

Жанры исторически преходящи. Так, например, в древнерусской живописи, целиком направленной на христианскую мифологию, существовали свои жанры: образа, жития святых, праздники и некоторые другие. Начиная со светской культуры эпохи Возрождения, в европейской живописи формируются жанры, где взгляд художника направлен на действительность: исторический жанр, портрет, бытовой жанр, пейзаж, натюрморт. Правда, произведения этих жанров подчас несвободны от значительной идеализации человека и природы, в том числе и историческая картина, которая вплоть до середины XIX века была тоже связана с мифологией. В это время в искусстве почитается не вообще всякая действительность, а возвышенная, героическая, благородная, далекая от «низменных» человеческих забот, образцом которой служила   классическая   древность.




Страница 1 из 5 | Следующая страница »
« Материалы и техники живописиЦвет и колорит в живописи »

следующая информация будет вам интересна: