ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Иные задачи произведения влекут совершенно другую ритмическую конструкцию. Вот уже несколько веков существует жанр группового портрета, который считается среди художников особо сложным, поскольку диктует трудно совместимые требования: изобразить сразу многих людей, выразить то общее, что есть между ними, со вниманием отнестись к каждой модели и добиться при этом равноценности каждого портретируемого. Посмотрим, как решены эти задачи современным советским художником Д. Жилинским в картине «Гимнасты СССР».

Д. Жилинский картина Гимнасты СССР  

Д. Жилинский картина <Гимнасты СССР>

Художник изобразил портретируемых несколько сверху, что дало возможность вывести большое число людей практически в один план и одинаково внимательно обрисовать каждого из них. Отчетливо читаются не только лица, но и фигуры большинства спортсменов, резко выделенные из красного фона. Группа образует сложную фигуру, похожую на зигзаг в виде буквы N  с плотно обрамляющей его вершину дугой. Таким образом, фигуры скомпонованы в два равноценных и легко просматриваемых вместе яруса. Ритм фигур четок и прерывист. В нем выделяются три плана: общая постановка фигур, основной мотив которой — упругая вертикаль и острый угол; движения рук, то прямо опущенных, то согнутых в локтях; повороты лиц, где контрастно чередуются фас и профиль. Ритм словно повторяет отлаженные гимнастические упражнения, где красота, мастерство и сила определяются именно четкой, фиксированной в каждом положении линией тела атлета. Каждое движение исполнено внутренней собранности, скрытой взрывной силы, оттого так суровы и почти неприступны в своей самопогруженности лица спортсменов. Это не просто портреты, а изображения людей, поглощенных подготовкой к трудной, требующей полной отдачи сил работе.

Приведем еще один пример активной организации линий и форм в композиции картины. Речь идет о «Девочке на шаре» — одной из ранних работ П. Пикассо. Распределение основных линий этой композиции наглядно показывает, что прямые линии и квадратные формы выявляют в фигуре атлета его грубую силу, а гибкие, изящные линии в фигуре девочки подчеркивают ее хрупкость. На противопоставлении этих двух контрастных фигур, показанных на фоне монотонного, печального пейзажа, и строятся композиция, ритм и художественный образ этой картины из жизни артистов старого бродячего цирка.




« Предыдущая страница | Страница 4 из 4
« Композиция в живописиПередача движения и времени »

следующая информация будет вам интересна: