ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Рассмотрим композицию и другого произведения русской реалистической школы XIX века — «Проводы покойника» В. Перова. В этой драматической картине показана печальная, страшная судьба бедной крестьянской семьи, потерявшей своего кормильца. В центре композиции — поникшая фигура вдовы. Согнутая линия ее спины становится лейтмотивом всего композиционного построения картины. Она почти полностью повторяется в линии спины лошади, ее изгиб варьируется в форме саней, в контуре одетого в тулуп мальчика, в крае гроба и даже в некоторых линиях пейзажа. Эта ритмически повторяющаяся изогнутая линия, действуя как однообразный печальный мотив, намного усиливает скорбное содержание произведения.

 картина Проводы покойника Перов

Некоторым зрителям может показаться, что этот появившийся в картине ритм возник оттого, что художник, не думая о нем, просто следовал самой жизни. Но в реальной действительности, если даже художник непосредственно и наблюдал подобную сцену похорон, могли возникнуть положения, хотя и естественные, но далеко не во всем соответствующие драматическому содержанию события. Лошадь, не понимающая трагедии смерти хозяина, могла шагать бодро и бойко, дети в какой-то момент, естественно, могли отвлечься от дум о своем сиротстве, вдова могла больше обращать внимания на своих детей. Однако Перов как наблюдательный и глубоко думающий художник отбросил все эти вполне возможные, но не связанные с замыслом картины моменты, передал только самые бьющие в цель позы, движения и линии, подчинив их определенному ритму и настроению.




« Предыдущая страница | Страница 3 из 4 | Следующая страница »
« Композиция в живописиПередача движения и времени »

следующая информация будет вам интересна: