ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ



От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Ритм

Какой бы способ размещения фигур и предметов в живописи или в любом другом виде искусства мы ни рассматривали, всегда в композиции образуются более ясные, четкие линии, массы и формы, а также формы более раздробленные и мелкие. Эта возникающая в каждом произведении система линии, цвета и массы порождает определенный ритм и движение, являющиеся важным элементом композиции.

Понятие «ритм» знакомо, вероятно, всем читателям. Ритмом в музыке, поэзии называют периодическую повторяемость одинаковых или схожих элементов. Говорят еще: ритмичные движения, ритмичная работа, ритм жизни. Действительно, ритм сопровождает нас всю жизнь. Почувствовать ритм какого-либо процесса, попасть в ритм значит очень многое: понять его структуру, уметь предсказать его развитие, овладеть им. Чувство ритма присуще всем, поэтому любой ритм, а также отклонения от него небезразличны людям и имеют определенную эмоциональную   окраску.

В отличие от ритмов музыки и поэзии, проявляющихся во времени, ритм в изобразительном искусстве осваивает пространство, существуя на плоскости или в объемных формах.

Другая важная особенность ритмов в изобразительном искусстве — их, сравнительно с временными искусствами, менее строгая и труднее уловимая организация. Ведь мир форм бесконечно разнообразен, и, кроме того, если время имеет одно измерение и единственное направление, то у плоскости два измерения, у пространства три. Поэтому ритм в изобразительном искусстве, как правило, состоит из неодинаковых повторов, отличающихся лишь одним или несколькими признаками. Такими признаками могут оказаться: цвет, очертания фигур, объемная форма, направление линий и масс, размеры форм, расстояния между формами, жесты, наклоны, повороты—словом, все то, что зримо, и все, что изображено в произведениях.

Чтобы обнаружить ритмическую основу произведения— подобные элементы среди прихотливо сочетающихся форм, — часто необходим осознанный, целеустремленный поиск, логическое умение сравнивать и сопоставлять. Ведь если музыка и поэзия сами «ведут» нас во времени — нужно только, подобно усталому пловцу, отдаться их течению, — то здесь существенную роль в восприятии ритма играет последовательность перемещения взгляда вдоль изображений, т. е. развитие ритма в конечном счете устанавливает сам зритель. Разумеется, художник расставил нужные акценты и направления, но если мы окажемся нечутки и невнимательны, то пройдем мимо этих вех.




Страница 1 из 4 | Следующая страница »
« Композиция в живописиПередача движения и времени »

следующая информация будет вам интересна: