ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ



От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

 
Большим мастером подобной композиции был французский художник Э Дега. Изображая жизнь горожан — скачки, эстрадных певиц, балерин во время репетиций, прачек, модисток, завсегдатаев кафе и т. д., — он размещал на холсте фигуры к краю картины, а иногда большую часть ее плоскости заполнял пейзажем или интерьером. Эти как будто неуравновешенные, случайно соединенные части композиции в действительности находились по-своему в гармоничных, хотя и контрастных отношениях. В одной из картин, передавая нелегкую работу юной балерины у специального станка для тренировок, он поместил фигуру девушки в гамом углу холста, в то время как на всей остальной плоскости написал гладкий пол и часть пустой стены. Чтобы удержать в равновесии всю эту необычайную, неожиданную, странную   композицию, художник по диагонали холста в углу, противоположном тому, где изображена балерина, поместил маленькую лейку для поливки пола. И этого совсем небольшого предмета оказалось вполне достаточно, чтобы удержать композицию в равновесии.
 
  Э. Дега, картина
 
Как мы видим, зрительное равновесие масс значительно отличается от равновесия физического. Произведение искусства не терпит полной симметрии, производящей сухое, неподвижное, безжизненное впечатление; под равновесием здесь следует понимать такое осмысленное движение нашего взгляда, в котором одинаково активно участвует весь холст, лист или поверхность скульптуры, а не только какая-либо их часть. Добиваясь равновесия, художник организованно распределяет во внутреннем пространстве работы как бы центры притяжения для взгляда и интервалы, дающие глазу отдых.
 
Можно указать в этой связи на произведения Г. Нисского. Обычно он строит композицию своих картин на резком контрасте больших масс и маленьких форм и деталей, тем не менее, уравновешенных на противопоставлении прямых вертикалей и резко выявленных горизонталей. Такова его «Подмосковная рокада» с высоким небом и столбами электропередач, около которых на гладкой поверхности шоссе поставлены как бы затерявшиеся в неизмеримом пространстве пейзажа две маленькие фигурки. Однако именно эти легкие фигурки дают масштаб всему пейзажу. А не так ли контрастно воспринимаем мы современный пейзаж в действительности, где соседствуют и огромные новейшие сооружения — мосты, высотные здания, плотины, и создавший их человек? Нисский в построении своих картин исходит из подобных контрастных ощущений.




« Предыдущая страница | Страница 3 из 3
« Тема и сюжет в живописиРитм в искусстве живописи »

следующая информация будет вам интересна: