ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ


От: Сутолкина Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Огромной, всеохватывающей экспрессивностью и преувеличением пронизаны почти все образы, созданные великим итальянским скульптором и живописцем Микеланджело. Не только грешники в его «Страшном суде», но и даже праведники наделены такой экспрессией, что кажется, в клубки корчащихся тел вложил мастер всю силу сжигающего его гнева и страсти. Как мы теперь видим, у всех этих мастеров, как и у многих других, близких им по духу, по характеру творчества художников (будь они скульпторами, живописцами или графиками), преувеличение, экспрессия или гротеск становятся основными средствами выражения своего отношения к жизни, средствами творческого претворения явлений реальной действительности и идей своего времени.

Экспрессивность в искусстве — свидетельство предельного напряжения душевных сил художника, которое вызвано и особенностями его как личности, и в большей степени социальными условиями жизни общества. Не случайно самая мощная волна экспрессионизма захватила творчество немецких художников 10-х—30-х годов: первая мировая война, двуличная и шаткая Веймарская республика, мировой экономический кризис 1929—1932 годов, приход к власти фашизма — вот зловещий исторический фон, на котором формируется искусство Кокошки, Пехштейна, Гекке-ля, Дикса, Нольде, Грундига. Отрицая химерические буржуазные ценности, заостряя их истинное лицо, они теряли меру искусства и в конце концов приходили к болезненному любованию ужасами: искаженными лицами на портретах, конвульсивными движениями фигур, падающими домами, вздыбленными улицами, зловещими заревами пожаров, жуткой символикой распада мира, распада личности. Их произведения не способны пробудить в нас чувство прекрасного, укрепить веру в светлые человеческие идеалы, но они убедительно выражают распад буржуазного мира и имеют определенное идейное и художественно-историческое значение. Заострение, доходящее до трагического гротеска, до злой политической карикатуры, очень характерно вообще для «искусства протеста», но, как мы видели, в более умеренных формах оно сопутствует реалистическому отображению самого широкого круга жизненных явлений, не обязательно негативных и трагических.




« Предыдущая страница | Страница 7 из 7
« Рисунок и линияТема и сюжет в живописи »

следующая информация будет вам интересна: