ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Сутолкина Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Ф. Гойя, глубоко переживая трагедию своего народа, в изображении событий многолетней войны с Францией и в гротескном изображении испанской инквизиции достиг воистину высокого драматизма и страшной по своей сатирической силе экспрессии. В семидесяти двух офортах серии «Бедствия войны» художник с поражающей правдивостью передал казни, насилие и грабеж, которым подвергся испанский народ, и показал также его героизм и сопротивление. В серии «Капричос» изображение кошмаров носит характер символов, где жуткие, уродливые фантастические образы отражают пороки общества, лживую мораль дворянства, жестокость и фарисейство церкви. Кроме того, серия «Капричос» передает размышления художника и его неясные и неоформившиеся чувства, переживания, мысли, его страхи, отражающие отчасти некоторые суеверные представления простонародья. Во всех этих офортах экспрессия и гротеск используются как важнейшее средство в передаче замысла и идей произведения.

 Ван Гог Ночное кафе

В творчестве В. Ван-Гога экспрессией пронизаны все элементы его живописи — цвет, рисунок, техника. В полотнах художника все заострено и преувеличено— и психологическое звучание цвета, и всегда как бы извивающийся, мятущийся контур фигур, и полная движения энергичная манера письма, и способ изображения света солнца, пылающего на раскаленном небе. В своих картинах В. Ван-Гог настолько непреклонно выражает свое собственное приподнято-экспрессивное восприятие жизни, что во всем, что бы он ни писал, мы видим потрясенную душу самого художника: превращает ли он теплые цвета осеннего виноградника в пылающий красно-оранжевый костер, серые стены тюрьмы в мертвящий зелено-голубой колодец, ночное кафе в жуткий, не имеющий выхода мир, в котором, по словам самого художника, можно сойти с ума и совершить преступление.

Г. Гросса мы знаем как художника, с поразительной силой показавшего в своих рисунках истинное лицо немецкой буржуазии в первые годы после войны 1914—1917 годов, разврат, спекуляцию, тупость, жестокость. В своих изобразительных средствах он пришел к предельно напряженной форме и создал образы, которые останутся непреходящими свидетельствами страстной и непримиримой ненависти художника к строю, уничтожающему человека и породившему звериную психологию фашизма.

Н. Ге первым из русских реалистов XIX века пришел к экспрессивной форме как средству выражения глубоких драматических образов. В его картинах всегда изображаются острые психологические коллизии, противоборство разных характеров и миропонимании, столкновение добра и зла, борьба духовных и грубо материальных сил. В картинах «Тайная вечеря», «Что есть истина?», «Суд Синедриона», «Совесть», «Голгофа» художник сгустил краски, усилил контрасты, резко противопоставил свет и тень, горячие и спокойно-холодные цвета. В результате возникла совершенно особая выразительность, не только не искажавшая сущность изображенных событий, но и намного усиливающая жизненность и идейный смысл его произведений. Недаром, несмотря на религиозные сюжеты, в его картинах официальные круги самодержавной России почувствовали опасный для них дух нигилизма и преследовали художника.




« Предыдущая страница | Страница 6 из 7 | Следующая страница »
« Рисунок и линияТема и сюжет в живописи »

следующая информация будет вам интересна: