ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ


От: Сутолкина Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Создание впечатляющего и глубокого художественного произведения требует от автора большого эмоционального напряжения, способности подмечать в жизни наиболее характерные особенности событий и лиц, умения подчеркивать и заострять их с тем, чтобы зритель смог сразу и остро почувствовать всю неповторимость изображаемого. Не случайно М. Горький говорил, что подлинное искусство обладает правом преувеличения. Действительно, множество больших и глубоких произведений рождено силой эмоционального претворения натуры в яркие образы искусства. И если обобщение в искусстве помогает более широкому познанию многих явлений жизни, то заострение и преувеличение помогает более ясному выражению характерных черт и особенностей изображаемого.

Однако следует учитывать, что мера и сам принцип преувеличения в каждом отдельном произведении, в отдельных жанрах и видах искусства очень различны. Так, например, современный мексиканский прогрессивный художник Л. Мендес, желая выразить отчаяние мексиканского крестьянина, вынужденного жить и работать на изнывающей от жары, высохшей, бесплодной земле, изобразил в линогравюре «Жажда!» почти одичавшего, голого человека на коленях, посылающего проклятья и мольбу небу и сухому ветру. Художник заостряет образ до предела и использует средства преувеличения для того, чтобы с особой экспрессией выразить чувство отчаяния, переходящее в протест и ярость.

 Л. Мендес. . Линогравюра. 1948

 Л. Мендес. "Жажда!". Линогравюра. 1948

Совсем иной, чем у мексиканских графиков, способ заострения мы видим в портрете скульптора С. Коненкова, написанном П. Кориным. Здесь в подчеркнуто напряженном выражении глаз, в запрокинутой голове, в чертах лица есть некоторое заострение, помогающее яснее понять присущее этому скульптору всегда приподнятое и взволнованное состояние.
Экспрессивная выразительность часто бывает свойственна художникам, для которых преувеличение, а иногда и гротеск  являются не только средством изображения событий, людей и явлений, но и средством выражения их собственных чувств и представлений. Здесь нужно назвать таких всемирно известных художников, как испанец Ф. Гойя, голландец В. Ван-Гог, немец Г. Гросс, русский Н. Ге.




« Предыдущая страница | Страница 5 из 7 | Следующая страница »
« Рисунок и линияТема и сюжет в живописи »

следующая информация будет вам интересна: