ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ



От: Сутолкина Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Известны рассказы В. Сурикова о том, как он долго искал на рынках, на улицах, в старообрядческих   домах нужные ему для картин яркие типы и характеры. Живое воплощение образа боярыни Морозовой он нашел в селе Преображенском на старообрядческом кладбище. «Там в Преображенском, — рассказывал он, — все меня знали. Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы. Нравилось им, что я казак и не курю. И вот приехала к ним начетчица с Урала — Анастасия Михайловна. Я с нее написал этюд в садике, в два часа. И как вставил в картину — она всех победила».
«...А юродивого я на толкучке нашел, — рассказывает дальше Суриков, — огурцами он там торговал. Вижу — он. Такой вот череп у таких людей бывает. Я говорю — идем. Еле уговорил его. Идет он за мной, все через тумбы перескакивает. Я оглядываюсь, а он качает головой — ничего, мол, не обману. В начале зимы было. Снег талый. Я на снегу так и написал».
Но эти этюды, о которых говорит здесь Суриков, все же не полностью конкретизировали образы боярыни Морозовой и юродивого. В самой картине каждый из них достиг необычайной силы и выразительности, представ как тип волевой женщины, фанатически преданной идее, и как характерный тип искалеченного нищетой, потерявшего разум, но незлобивого существа.

Ярким примером мастерского владения средством обобщения может служить картина «Зеленщица», изображающая женщину Великой французской революции, написанная знаменитым художником Луи Давидом в 1795 году. Зеленщица изображена в рабочей одежде: в кожаном фартуке, в кофте из грубой материи. Бледное худое лицо еще нестарой женщины испещрено морщинами. Совершенно очевидно, что художник имел перед собой живого, конкретного человека, но образ, созданный художником, мы воспринимаем как собирательный, как тип очень темпераментной, горячей, стойкой француженки, как образ трудовой женщины целой нации, не раз в истории поднимавшейся на борьбу за равноправие и свободу. Именно подобные   героини в Дни революционных взрывов подбирали раненых революционеров во время уличных боев, именно они со своими подругами громко пели на улицах Парижа и танцевали «Карманьолу» вокруг столбов, на которых должны быть вздернуты враги революции.




« Предыдущая страница | Страница 2 из 7 | Следующая страница »
« Рисунок и линияТема и сюжет в живописи »

следующая информация будет вам интересна: