ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ



От: Сутолкина Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Образные средства


Используя возможности материала, рисуя формы предметов, художник, еще раз подчеркнем, преследует определенные образные задачи. И особенности материала, и особенности рисунка полностью подчиняются внутренним, мысленным операциям, при помощи которых возникает в сознании художника образ. Эти мысленные операции, относящиеся к способу восприятия художником действительности и к его миропониманию, составляют   образные   средства   искусства.

Первое по своему значению из образных средств — обобщение, т. е. умение художника не только подмечать и передавать индивидуальные, конкретные особенности предметов и неповторимые характеры людей, но и отыскивать общие, типические черты, представляющие как бы сгусток характернейших свойств многих подобных людей или предметов.

Когда художник только занят тем, чтобы со всеми мельчайшими подробностями зеркально точно передать на холсте, на листе бумаги или в глине отдельный предмет или человека, он создает лишь одно внешнее подобие данного человека, но не раскрывает всей его социальной и психологической сущности. Художник приходит к правдивому и глубокому выражению человеческой сущности путем наблюдения над многими людьми в разные периоды жизни, в разных обстоятельствах, путем сравнения и отбора характерных, свойственных многим признаков и особенностей. Все эти типические признаки нужно остро почувствовать и убедительно показать, чтобы зритель мог увидеть в созданном художником образе и конкретный, индивидуальный характер, и обобщенный человеческий тип.

Как же именно проходит в творчестве художника процесс обобщения? Многие художники настойчиво ищут в самой жизни такого конкретного человека, в облике которого уже запечатлены отдельные особенности данчого, интересующего художника типа людей. И когда такой человек встречается на пути художника, он стремится как можно правдивее запечатлеть его. Но нельзя думать, что подобные встречи бывают абсолютно случайны. Обычно художник создает в своем воображении некий идеал или прототип, и этот воображаемый, лишь только внутренне ощущаемый и несколько расплывчатый образ и ведет художника по жизни в его страстных поисках конкретного человека, наиболее ярко воплощающего в себе этот образ.




Страница 1 из 7 | Следующая страница »
« Рисунок и линияТема и сюжет в живописи »

следующая информация будет вам интересна: