ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Многим знакома легенда о древнегреческом скульпторе Пигмалионе, который изваял настолько прекрасное и правдоподобное изображение девушки, что полюбил ее. Другая, тоже древнегреческая, легенда рассказывает о живописце, так похоже изобразившем виноградные гроздья, что птицы слетались их клевать. Это и есть иллюзионизм — подражание природе, стремление превратить мрамор в живое тело, а краски — в плоть винограда.

В живописи и графике иллюзорное изображение реальности связано с точной передачей глубины пространства, выпуклостей объема и характера освещения; при этом художник маскирует мазки и линии — «следы» материала на поверхности холста или бумаги. Но полная, обманывающая глаз иллюзорность здесь возможна в очень редких случаях, обычно при изображении маловыпуклых или плоских поверхностей и неглубокого пространства. Так, например, русский художник XIX века Федор Толстой мастер миниатюр нарисовал лист бумаги с видом Петербурга, покрытым сверху полупрозрачным, несколько мятым пергаментом. Впечатление таково, что пергамент настоящий и скрывает «настоящий» рисунок. Однако эта работа была для художника своего рода изобразительной шуткой, демонстрацией уменья глаза и руки.

В целом можно, сказать, что художник, если он стремится к иллюзии, то добивается ее ровно настолько, насколько правдивый облик передает красоту и смысл изображаемых предметов и явлений. Слепое же копирование натуры до мельчайших, бессмысленных подробностей ничего общего с искусством не имеет.

Часто поиски художников связаны с сохранением или усилением впечатления от изобразительного материала самого по себе. Здесь изобразительный материал на своем языке говорит о содержании создаваемых образов.

Чтобы пояснить это, приведем следующий пример. Ваш собеседник рассказывает о каком-то событии. Если он говорит связно, но вяло и монотонно, то вы, уловив суть происшествия, не заинтересуетесь им, оно оставит вас равнодушным. Другое дело, если интонации рассказа живы и разнообразны, если, то повышая, то понижая голос, то убыстряя, то замедляя темп речи, рассказчик передает не только то, что происходило, но и последовательность своих переживаний события. Тогда повествование взволнует вас, ибо через интонацию голоса вам передадутся переживания собеседника, а человек воспринимает жизненные явления вполне, когда он не просто осознал их, но и составил о них эмоциональное впечатление. Изобразительный материал, а если говорить точнее, физические качества материала (твердость, цвет, тяжесть и т. п.) и характер его обработки (резкий, стремительный, «затрудненный», медленный, плавный и т. д.) — это голос художника, сообщающий нам чувства, которые вызвал у него создаваемый образ.
 
И в скульптуре, и в живописи, и в графике умение пользоваться этим приемом называется чувством материала. Действительно, когда живописец чувствует краску, график — карандаш или перо, скульптор — камень, бронзу или глину, им удается воплотить наиболее полно в работе именно те эмоциональные ощущения образа, о которых говорилось чуть выше. Так, многие русские живописцы конца XIX — начала XX века любили работать широкими рельефными («пастозными») мазками, покрывая холст красочной массой темпераментно, на «одном дыхании».




« Предыдущая страница | Страница 2 из 3 | Следующая страница »
« Общие художественные средстваРисунок и линия »

следующая информация будет вам интересна: