Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход


Идеи подарков - на все случаи жизни , фантастика в кино, Топ 100 исторических фильмов, Что подарить на Новый год?, Фантастика с Томом Крузом



Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Местные традиции - это еще одна тема, которую мы освещаем на нашем сайте. Мы погружаемся в культуру различных народов, рассказываем об их обычаях, праздниках и уникальных традициях. Вы познакомитесь с разнообразием мировой культуры и откроете для себя удивительные аспекты жизни разных народов.

Мы стараемся предоставить вам интересные, информативные и увлекательные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и насладиться красотой мира вокруг нас. Добро пожаловать в наш увлекательный мир искусства, кино, дизайна и путешествий

О видах изобразительного искусства


Все существующие виды искусства можно разделить на три группы. К одной относятся пространственно-временные искусства, действие которых происходит и воспринимается в зримом пространстве и в течение определенного времени: драматический и музыкальный спектакли, кинофильм, различные театрализованные процессии, кинетическое искусство. Вторая группа — временные искусства — включает те виды, где действие развивается лишь во времени: исполнение музыки, поэзию, художественную литературу. В обеих этих группах восприятие произведений требует определенного времени, и не только потому, что каждое произведение имеет свое начало и конец, но и потому, что сама продолжительность произведения в целом и его эпизодов создает цельное, отвечающее замыслу автора художественное впечатление.

Третью группу составляют искусства, произведения которых лишены развития в реальном времени (время может быть в них представлено, воображено по косвенным признакам). Это картины, скульптуры, рисунки, художественные изделия (ковры, вазы, драгоценности и т. д.), архитектурные сооружения и их интерьеры и др. Эта группа объединяет пространственные искусства, отличающиеся своей статичностью, неподвижностью, неизменностью во времени.



Пространственные искусства разделяются на две большие группы. Одни из них представляют собой собственно предметы, окружающие человека в повседневной жизни. Сюда относятся всевозможные изделия, художественно сконструированные или оформленные. Это — мебель, автомобили, предметы быта и т. д., составляющие область дизайна — функционально-пространственного искусства художественного конструирования вещей. В других искусствах создаются изображения предметов, и все эти виды объединяются под названием «изобразительное искусство». Следует, однако, сказать, что строгого разделения произведений пространственных изобразительных видов искусства часто произвести нельзя.

Основными видами изобразительного искусства являются живопись, графика, скульптура. Каждый из них, пользуясь различными материалами, передает окружающий мир по-своему: живопись — во всем его красочном богатстве; графика — через линейно-тональное, свето-теневое изображение; скульптура — в осязаемых трехмерных формах. Детально о специфике этих видов будет рассказано в соответствующих главах.

Облик и содержание живописных, графических и скульптурных произведений существенно изменяется в зависимости от их назначения и ряда других причин, и поэтому эти искусства делятся еще и на станковое, монументальное и декоративно-прикладное искусство. Название «станковое» происходит от слова «станок»— приспособление, на котором выполняется создаваемая картина, скульптура или графика. Характерная особенность станковых произведений состоит в том, что они не предназначены конкретно ни для какого определенного места. Чтобы правильно и полно воспринять станковую картину, скульптуру или рисунок, нужно, чтобы они были достаточно хорошо освещены и чтобы каждый зритель мог полностью сосредоточиться на их внутреннем содержании. Однако за этими, казалось бы, чисто внешними признаками станкового искусства скрываются более важные его качества и свойства. Дело в том, что раз станковое произведение обращено к каждому зрителю отдельно, художник-станковист неизменно стремится к тому, чтобы как можно непосредственнее передать свой замысел, обращаясь именно к отдельному зрителю и затрагивая его самые глубинные чувства, мысли и представления. Уже само по себе это личностное начало станкового искусства, этот непосредственный разговор художника с каждым отдельным зрителем порождает целый арсенал особых художественных средств, через которые автор наиболее убедительно раскрывает не только идею своего произведения, но и свое восприятие мира.

Но помимо станковой живописи, графики и скульптуры, существуют монументальная живопись и монументальная скульптура. Если станковое произведение, как мы уже отмечали, рассчитано на восприятие одним человеком, обращено к каждому зрителю отдельно и не предназначено для какого-либо определенного места, то каждое монументальное произведение не только связано с конкретным местом и пространством, но и предполагает одновременное его восприятие многими людьми. Монументальные живописные произведения, обычно большого размера, выполняются чаще всего на стенах общественных зданий, там, где собирается много людей, где происходят важные события и действия. Монументальные скульптуры ставятся на городских площадях, на местах больших исторических событий, около или внутри зданий, дворцов, храмов. Все это, в свою очередь, определяет их более обобщенное содержание, обращенное сразу ко многим людям и к наиболее общим для них идеям, представлениям, чувствам, что порождает и специфическую художественную форму, особый художественный язык.

К видам изобразительного искусства, отличающимся применяемым материалом и особым назначением и целью работ, по нашему мнению, можно отнести многообразные произведения декоративно-прикладного искусства, которые включают в себя элементы живописи, графики и скульптуры. Декоративное искусство — искусство украшения вещей красочными или одноцветными изображениями, придания им форм, не обязательных с точки зрения простоты изготовления, но отличающихся выдумкой и острым чувством красоты. Такие вещи иногда выходят из обиходного обращения и становятся украшением жилищ или оформлением общественных зданий. Вместе с тем прикладное искусство — изготовление мебели, одежды, утвари — всегда преследовало задачу соединения пользы и красоты. На этой основе возник в XX веке дизайн— искусство художественного конструирования вещей.

Декоративно-прикладное искусство знали уже в глубокой древности, его формы и приемы, отшлифованные в течение многих и многих веков, свидетельствуют о высоком мастерстве, тонком художественном вкусе, неиссякаемой фантазии многих безвестных и знаменитых мастеров и художников.

Отчасти к декоративно-прикладному примыкает искусство оформления книги, однако, помимо украшения переплета и страниц тиснением, орнаментом, шрифтом, миниатюрой, большую роль играет здесь передача идейного содержания литературного произведения языком иллюстрации.

Следует назвать также декорационное искусство в театре, кино и на телевидении, направленное на художественное выявление уже готового драматургического материала.

В изобразительном искусстве существует, кроме того, искусство плаката. Сфера использования плаката крайне обширна: агитация, реклама, объявление, техника безопасности и т. д. Общими для всех плакатов требованиями являются лаконизм, удобочитаемость, броское изобразительное решение.

В сферу изобразительного искусства входят теперь и художественная фотография и фотомонтаж. Художественной фотографии свойственны такие закономерности станкового искусства, как цельность и единство образа, строгость композиции, психологическая выразительность при общей жизненной содержательности произведения. Подбор фотоматериалов, совмещение нескольких снимков — монтаж расширяют диапазон художественных возможностей фотографии, обладающей, кроме того, важным свойством документальной убедительности. Отсюда наряду со станковыми формами художественная фотография находит широкое применение в плакате, оформлении выставок, полиграфии.

Рассказав в общих чертах о разных видах изобразительного искусства, мы можем перейти к основной цели нашей книги: рассмотрению их художественных средств и языка. В каждом произведении искусства используются, во-первых, средства, общие для всех видов, во-вторых, типические только для своего вида и, в-третьих, характерные единственно для данного произведения и его автора. Вначале мы рассмотрим общие художественные средства; затем перейдем к специфическим средствам живописи, графики и скульптуры. В этих главах разговор больше коснется станковой и монументальной форм живописи, графики и скульптуры.

Особенности языка декоративно-прикладного искусства будут рассмотрены в обзорном порядке в конце книги. Нам далеко не всегда удастся полностью раскрыть индивидуальные черты произведений отдельных художников, исторические и социальные истоки их творчества, поскольку нам важно произвести в известной мере условный и ограниченный анализ художественных средств, а не произведений, направлений, стилей в их целостности. Каждое анализируемое здесь произведение приводится как пример использования лишь данного средства, хотя естественно, что оно включает и другие средства, которые будут рассмотрены в свой черед на примере других или иногда и того же самого произведения. Наша задача состоит в том, чтобы возможно рельефней выделить каждый элемент художественной формы и языка, выявить его место среди остальных, показать его весомость, содержательность в искусстве. Однако прежде чем приступить к конкретному анализу, следует хотя бы очень сжато сказать о том, для чего именно применяется все богатство и разнообразие художественных средств в произведениях искусства. И здесь мы, естественно, придем к тому, что целью художника всегда является создание художественных образов, субъективно отражающих объективно существующую действительность, причем отражающих часто явления действительности, включая идеи и чувства людей, не прямо, а опосредствованно, через метафоры, ассоциации, фантазию и представления.

Переживания и мысли художника, его социальная сущность, жизненный опыт, мировоззрение всегда приводят к тому, что при создании образов одни особенности и свойства явлений и предметов выделяются, другие, наоборот, затушевываются. Cила, убедительность и закономерность этих изменений и определяют индивидуальный характер творческой личности художника. Однако, несмотря на то, что художник обладает особой способностью создавать художественные образы, в каждом человеке тоже живет художник, и это служит основанием для взаимопонимания между автором и зрителем.

Образы искусства и есть особая форма общения художника и зрителя. Образы раскрывают не просто мысли и чувства, рожденные под впечатлением действительности, а сами по себе представляют прекрасный, гармонично организованный мир мыслей и чувств, даже тогда, когда передают страшные или разрушительные явления жизни. Например, поистине прекрасны графические листы и фрески великого испанского художника Франсиско Гойи, исполненные трагизма и ненависти к темным силам зла. Красота в искусстве— это не только красивые персонажи, предметы, явления природы, наблюдательно изображенные художником. Под красотой, как говорил М. Горький, «...понимается такое сочетание различных материалов, — а также звуков, красок, слов, — которое придает созданному — сработанному — человеком-мастером форму, действующую на чувство и разум как сила, возбуждающая в людях удивление, гордость и радость пред их способностью к творчеству» *. Основная, уникальная особенность искусства и художественного образа заключается в том, что они предлагают зрителю общение с художником на уровне красоты в широком смысле слова: красоты видения, мышления, чувствования, созидания.

И еще одна очень важная черта художественного образа, которой мы здесь коснемся. Образ, складывающийся в сознании художника, неизбежно связан с реальностью окружающего мира и реально существующим материалом, в котором он воплощается. С точки зрения технической этим материалом предстоит имитировать множество предметов и явлений. С точки зрения образной только тогда художник сможет передать свое отношение к действительности, когда он выразит его через соответствующее отношение к материалу. Поэтому материал искусства: краски, уголь, глина, камень и другие никогда не бывает просто техническим средством передачи внешнего мира — это также и органическая часть образа, с помощью которого художник выражает состояние своей души.



От: Bira,  






Скрыть комментарии (1)

UP
Noskov   Активность: 4370  Январь 15, 2018



  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

Образные средства в живописи »