ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты


См. также:




Лучший необычный vip подарок под дизайн интерьера : копия картины - оригинальный подарок для руководителя, шефа
Опубликовано: Февраль 23, 2016

Брайнин Владимир Ефимович

(1951, Москва). Живописец.

В.Е. Брайнин окончил детскую художественную школу Краснопресненского района, а в 1971—1976 учился в Московском полиграфическом институте на отделении художественно-технического оформления печатной продукции. В то время, в середине 1970-х, когда Брайнин начал свой творческий путь как живописец, в отечественной живописи утвердился специфический образ московского пейзажа, для которого характерен новый и во многом непривычный для зрителя взгляд па город. Живо писцы нового поколения отражали в своих пейзажах не внешние, хорошо знакомые1 черты столицы, а создавали особый необычный образ родного города. Именно такую Москву и представляет Брайнин в своих работах, где, с одной стороны, все узнаваемо, а с другой — представляет какой-то таинственный и не вполне реальный мир. В его полотнах в разных сюжетно-пластических формах взаимопроникают главные темы, интересующие художника: история, современность, город и красота всего сущего. Мы видим маленькие разрушающиеся домики старой Москвы и барельефы ее шикарных сооружений, свет фонарей и отблески асфальта, каких-то странных рыб и непонятных персонажей из нашего времени и былых эпох. Каждая деталь в полотнах художника взята из жизни, но в то же время в них ощущается нечто таинственное, нереальное («РЫБЫ НА ТРУБНОЙ», 1982; «ВЕСНА», 1985; «МОСКВА», диптих, 1986; «ДОМ С КАРИАТИДАМИ», 1987). О работах Брайнина принято говорить как об «умной живописи». С одной стороны, его картины можно назвать философскими, в чем-то даже сюрреалистичными, с другой — это окружающий художника мир, насыщенный романтическим отношением к действительности. Об эволюции искусства Брайнина писал Г. Никич, автор монографии о нем: «Несомненно, в искусстве Брайнина прослеживается определенная линия изменения его творчества. Его видение мира в ранних работах — в пейзажах Москвы, Тарусы, Крыма — было достаточно сковано натурой, или, может быть, не столько сковано, сколько удовлетворено данностью конкретного мотива, возможностями его эстетического выражения. Параллельно художник обретал легкость владения материалом живописи, вырабатывал и оттачивал свой собственный пластический язык... Появились картины с развитым сюжетом (диптих «ПАМЯТИ СТАРИКОВ», 1979). По главное оказалось не в расширении смыслового диапазона работ, а в развитии «вглубь» внешне простых тем в портрете и, конечно же, в пейзажа «КОЛОКОЛЬЧИКОВ ПЕРЕУЛОК» (1982), «ДОМ № 9» (1985), «ДОЖДЬ» (1981) - уже не укладываются или, по крайней мере, выходят за границы пей-зажного жанра». Это личное переживание изображенного мотива характерно и для более поздних работ, где конкретность мест и лип продиктована глубоким смыслом («МОИ РОДИТЕЛИ», 1983; «ПРЕВРАЩЕНИЕ», 1987-1989; «ВЫЕЗД», 1992; «ДОМ С МЕЗОНИНОМ», 1994). В 1987 Брайнин был награжден медалью биеннале стран Балтийского моря в Ростоке; с 1978 проходят его персональные выставки, среди которых персональные выставки в галерее «Юнион» (1995), в ИДХ (1995), в Манеже (1998, совместно с Е, Корниловой и И. Старженецкой). В 2000 прошли ретроспективная персональная выставка Брай-нина в залах нового Манежа в Москве и выставка в Саратон-шэм художественном музее. Работы Брайнина представлены в российских музеях (ГТГ, ГРМ, в художественных музеях Омска, Тулы, Херсона) и за рубежом (в Германии — в Дрезденской картинной галерее, Музее П. Людвига в Кёльне и др.).

В.Е. Брайнин, картина Дом с кариатидами. 1987. Холст, масло. 130x160. Собственность художника

В.Е. Брайнин, картина Дом с кариатидами. 1987. Холст, масло. 130x160. Собственность художника

источник (5), см. список литературы


От: Nika






Скрыть комментарии (2)

Mishlen
Активность: 618
Март 9, 2016


Фото (репр. картины) для статьи: "Художник Брайнин Владимир Ефимович"


1

KV
Активность: 187
Май 12, 2018


Действительно, "Дом с кариатидами" сюрреалистичен, возможно, из-за геометрически неправильных, специально искаженных линий. От него веет определенной мистикой, загадочностью, а от того, что такой дом или похожий можно легко найти в городском пейзаже старых улочек, подобный образ еще больше завораживает и заставляет задуматься о его многолетней истории и множестве жителей, которых он повидал и которые могут до сих пор его населять...

2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------

« Фредерик Артур Бриджман, - ориентализм, картины, биографияБорисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович, картины, биография »