ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты


См. также:

ptgo-sever.spb.ru - лента киперная.


Лучший необычный vip подарок под дизайн интерьера : копия картины - оригинальный подарок для руководителя, шефа
От: Сутолкина Ирина


Опубликовано: Февраль 16, 2013

Художник Питер Брейгель (Старший), картины, биография

Питер Брейгель (Старший)
Годы жизни: 1525 – 1569

Питер Брейгель Старший, известен также как «Мужицкий» - южнонидерландский  график, живописец, мастер жанровых и пейзажных сцен. Питер Старший – самый знаменитый из носивших эту фамилию. Его сыновья: Ян Брейгель Старший (Райский) и Питер Брейгель Младший (Адский).

Биография

Точная дата рождения Питера Брейгеля Старшего неизвестна, предположительно живописец родился между 1525 и 1530 годами. Относительно места его рождения также существуют разногласия, чаще всего его родиной называют город Бреда (современная нидерландская провинция Северный Брабант) или расположенную невдалеке от этого города небольшую деревушку Брёгел.

Изначально фамилия художника и его детей писалась как Brueghel, но с 1559 года он стал подписываться как Bruegel.

Творческая биография художника началась с графики. В середине 1540-х годов Брегель получал уроки в мастерской в Антверпене, у мастера Питера Кука ван Альста, который был придворным художником императора Карла V.

Работу в мастерской Ван Альста молодой художник продолжал до самой смерти своего наставника, а это 1550 год. В следующем году Брейгеля приняли в антверпенскую гильдию живописцев, он поступил на работу мастерскую Иеронима Кока, печатавшего и продающего гравюры. В этой же мастерской Брейгель увидел эстампы с картин Босха, что произвело на него огромное впечатление, после увиденных эстампов Брейгель даже написал свои вариации на темы великого художника.

Кок предложил Брейгелю совершить путешествие, и в 1552 – 1553 годах он побывал в Швейцарии, Италии, Франции. В путешествии Брейгель создал серию итальянских пейзажей для репродукции в гравюре. Древние памятники Рима и шедевры Возрождения, морские стихии и живописные гавани Средиземноморья потрясли художника. Есть предположения, что в Риме он работал  миниатюристом Джулио Кловио.

Вернувшись из путешествия, Брейгель женился на Марии (Майкен), дочери своего учителя Ван Альста.

В 1556 году Брейгель работал в антверпенской печатной мастерской «Четыре ветра», которая принадлежала нидерландскому издателю Иерониму Коку. По картинам художника в мастерской были изготовлены две гравюры: «Осел в школе», «Большие рыбы поедают малых».  Кок желал угодить вкусам богатых заказчиков и даже не пытался подделать подписи на гравюрах.

В 1557 году Брейгель создал цикл, состоящий из семи гравюр со Смертными грехами.

В 1563 вместе с семьей переселился в Брюссель.

Многое можно узнать об этом художнике, узнав, чего он не писал. Например, известен тот факт, что Брейгель отказывался от написания обнаженных фигур и портретов под заказ. Руке художника принадлежит всего один портрет – картина «Голова крестьянки», 1564 год. Художнику поступало много заказов на написание портретов, но он не ни в какую их не принимал. В 1565 году Питер Брейгель создал серию работ «Картины месяцев или времен года», из которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековый период иллюстрированные молитвенники для знати часто перед текстом содержали календарь, где каждому месяцу отводилось по страничке. Сезоны чаще всего сменялись в соответствии со сменой занятий, которые проводились в определенный месяц. Но в смене времен года у Брейгеля главную роль играла природа, а люди становились лишь малой частью огромного ландшафта, наравне с лесами, горами, водой и животными. Пейзажи «Сенокос», «Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима», скорее всего, выполнены по заказу одного и того же человека. Две оставшиеся - «Сумрачный день. Весна» и «Жатва. Лето». Заказчиком всей серии картин Карел ван Мандер называет Николаса Йонгелинка, богатого купца из Антверпена, который потом, из-за недостатка крупной суммы денег, вынужден был отдать все картины в залог, но потом так их и не выкупил.

Для того чтобы не возникало путаницы Старшего Брейгеля с его сыном Питером Брейгелем младшим, Старшего позже стали называть Брейгелем Мужицким.

Из творчества Брейгеля Мужицкого сохранилось сорок пять картин, тридцать из которых посвящены изображению природы, деревни и простых людей. Главным героем его работ стал безликий представитель крестьянской среды. До Брейгеля на подобные темы никто из художников не решался писать. Но среди поздних работ художника стал заметен растущий интерес к изображению индивидуальных фигур. Брейгель начал писать крупные фигуры людей, и по отношению к ним природа играла уже второстепенную роль. К этим картинам относятся «Мизантроп», «Калеки», «Птицелов и разоритель гнезд», «Притча о слепых».

Во время того, как в Брюссель вошла армия испанского герцога с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах, Брейгелю Мужицкому было около сорока лет. За несколько последующих лет Альба приговорил к смерти тысячи нидерландцев. И остаток жизни великий художник провел жуткой атмосфере террора, насаждаемого испанским герцогом. Ван Мандер об одной из последних картин Брейгеля «Сорока на виселице» написал, что художник завещал эту картину своей жене. Сорока означает сплетников, которых Брейгель хотел бы видеть повешенными. Виселицы вызывали ассоциацию с испанской властью, когда они начали предавать предикантов позорной смерти через повешение, хотя сам террор Альбы держался лишь на слухах, доносах и домыслах. Картина «Избиение младенцев» изображает зловещего человека, одетого во все черное, который наблюдает за исполнением приказа царя Ирода, этот человек внешне очень схож с Альбой, а значит, короля Филиппа II Брейгель сравнивает с Иродом.

Ван Мандер также сообщил о последней картине Брейгеля Мужицкого «Торжество правды», эта работа больше всего нравилась ему из творчества художника. Картина не дошла до наших времен, да и надо сказать, у Мандера правда и вымысел часто соседствовали.

Питер Брейгель умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в городской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

Около трети из всех дошедших до нас картин Брейгеля хранятся в Вене, в музее истории искусства. В российских музеях его произведений нет.
 
 
 

Картины в галерее:

 
Вавилонская башня
Вавилонская башня :: Брейгель Питер
Триумф смерти
Триумф смерти :: Брейгель Питер
Морской бой в гавани Неаполя
Морской бой в гавани Неаполя :: Питер Брейгель
Сумрачный день
Сумрачный день ( Серия
Возвращение стад
Возвращение стад (Осень) :: Питер Брейгель
Падение Икара
Падение Икара, Брейгель старший
Падение мятежных ангелов
картина Падение мятежных ангелов ::  Брейгель Питер
Крестьянский танец
картина Крестьянский танец :: Питер Брейгель Старший (Мужицкий)
 

 





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Художник Эжен де Блаас, биография, картиныБаутс Дирк (Тьерри), художник, живописец, биография, картины »