ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Волков Олег


Опубликовано: Август 31, 2007

Барокко, рококо - интерьер, архитектура, живопись

Для стиля барокко («причудливый») характерны: -стремление к величию и пышности; -усложнённость планов; -богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры; - обилие кривых, пластичных линий и поверхностей; - контрастность, напряжённость, иллюзорность, динамичность образов; -стремление к максимальной выразительности минимальными средствами; отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой; -привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля; -в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения; -цвета – белый, бирюзовый, золото. Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко. Детали оформления интерьеров становятся вычурными, манерными, широко используются зеркала, живописные панно на пасторальные темы. Планы помещений становятся всё более криволинейными, появляются коридоры, шлюзовые комнаты.

интерьеры в стиле барокко и роккоко 

  интерьеры в стиле барокко и роккоко


В живописи барокко характеризуется динамизмом, «плотскостью» и пышностью форм. Классические представители - Питер Пауль Рубенс, поздний Рембрандт. Хорошо смотрятся также голланские и русские морские, городские, природные пейзажи, французские жанровые сцены с интерьерами барочных дворцов - Жан Баптист Камиль Корот, Француа Буше.

 Стиль барокко формировался художниками стран Европы. В Италии это болонские академисты - братья Карраччи, Гверчино, Сальватор Роза, - верившие в существование вечного идеала красоты. Их взгляды легли в основу академической системы образования.

      Но на первый план в области живописи и графики выходят мастера Испании, Голландии и Фландрии. В Испании 17 век называется золотым веком живописи. И действительно, именно в эту эпоху жили и творили такие замечательные художники, как Хусепе Рибера (1591 - 1652), разрабатывавший тему страданий и мученичества; Франсиско Сурбаран (1598 - 1664), чьи многочисленные циклы из жизни святых погружают нас в тайну мистического общения человека с Богом, и Бартоломео Эстебан Мурильо (1618 - 1682) - деликатный и искренний художник, своими образами вызывавший умиление у современников.      Но, конечно, самым выдающимся испанским живописцем эпохи барокко был великий Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599 - 1610). В искусстве достижения иллюзии реальности он следовал испанской национальной традиции. Но, в отличие от вышеперечисленных художников, иллюзорность у Веласкеса принимает не религиозно-мистический, а простонародно-бытовой оттенок. Его поздние картины поражают мастерством композиции и невиданной ранее свободой пространственного мышления и обыгрывания темы "картина в картине". Мастер писал блестящие психологические портреты, с поразительной глубиной проникая во внутренний мир своих героев. Папа Иннокентий Десятый назвал свой портрет кисти Веласкеса "слишком правдивым". Парадные портреты художника скорее скрывают внутреннюю жизнь героя, демонстрируя аристократическую сдержанность. Но именно они позволяют во всём блеске развернуть живописное мастерство - зритель обнаруживает головокружительные заливки жидкой краски, непринуждённые движения кисти, вольно переливающиеся открытые цвета, смелые опыты с цветными тенями... В своём творчестве Веласкес соединяет духовное богатство с редким техническим мастерством.

      Во Фландрии, где господствовали испанцы, и в Голландии, которая стала независимой, тоже наблюдался небывалый расцвет изобразительного искусства. "Королём художников и художником королей" называли фламандца Питера Пауля Рубенса (1577 - 1640). В его антверпенской мастерской безостановочно кипела работа - среди заказчиков Рубенса числились не только дворяне и богатые купцы, но и королева Франции Мария Медичи, испанская королева Изабелла... Он подарил миру около 3 тысяч картин и множество рисунков. Работам художника свойственны необыкновенная любовь к жизни и энтузиазм. Они отличаются удивительной изобретательностью построений, сверканием ярких тонов. Рубенс достиг изумительного совершенства и лёгкости в искусстве владения кистью - и этим поразил романтиков. Вот как написал о нём Эжен Делакруа: "...он подражал Микеланджело, но так, как только он умел подражать! Он был переполнен величайшими образцами, но следовал тому началу, которое носил в самом себе... Он имеет смелость быть самим собой... Я дуюсь на него порой! Я ссорюсь с ним из-за его грузных форм, из-за недостатка изысканности и изящества... Но даже промахи Рубенса не ослабляют впечатления от его картин, до того они проникнуты совершенно особым свойством истинной смелости... Рубенс гораздо родственнее Гомеру, чем многие античные мастера. У него был сходный гений по самому своему духу...". Художник ценил живописную ткань тициановской традиции, но разрушал то величавое равновесие, которое было ей свойственно. Освоив всё неповторимое богатство итальянской живописи, художник, по сути, основал фламандскую школу. Славу этой школы составляют утончённые портреты Антониса Ван Дейка (1599 - 1641), простодушно-грубоватые жанровые произведения Якоба Йорданса (1593 - 1678), горькие и язвительные картины Адриана Браувера (1605/1606 - 1638).

      Вершиной голландской школы было творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 - 1669). О его произведениях Эжен Делакруа сказал: "правда - самое прекрасное и редкое на свете".  В нидерландской живописи в эпоху барокко в Голландии жили и творили Фрас Халс и так называемые "малые голландцы": Герард Доу (1613 - 1675), Адриан ван Остаде (1610 - 1685), Габриэль Метсю (1629 - 1667), Герард Терборх (1617 - 1681) и другие. Они разрабатывали различные вариации бытового жанра, причём особенно любимой темой стали сцены "весёлого общества". "Малые голландцы" были наблюдательны, порой остроумны и умели нравиться публике.

            Искусство барокко тесно связано с рождением принципиально нового способа мышления, с появлением научной картины мира. Именно в 17 веке Галилей демонстрирует изумлённой общественности виды новых небес, с их многочисленными звёздами и планетами. Это и подобные ему открытия приводят не только к ужасу и трепету перед затерянностью человека в просторах космоса, но и к желанию осваивать новые пространства. После Кеплера у астрономов не возникало сомнений в подвластности физической вселенной измерению, и та же картина наблюдалась в биологии, географии, химии, медицине.

      Стиль барокко - порождение нестабильной эпохи. Художники расшатывают прежние представления о том, каким должно быть искусство. Они осваивают новые темы и мотивы, способы выражения, хотят увидеть невидимое и запечатлеть невозможное. Как бы мы ни относились к искусству барокко, мы должны осознавать, что именно оно стало первым стилем Нового Времени. В нём - ключ к пониманию искусства дня сегодняшнего.

 

интерьеры в стиле барокко

 Первоначально рококо  появился  как стиль декоративного искусства, но он также четко прослеживается в живописи. Художники использовали нежные цвета и изогнутые формы, полотна украшают херувимы и любовные мотивы. Портретная  живопись была также популярна среди художников рококо. Их  работы демонстрируют некоторую шаловливость и даже некоторую непристойность в поведении героев картин; полотна демонстрируют постепенный отход от традиций барокко. Ландшафты были пасторальными, и на них часто изображали время отдыха и развлечений аристократических пар.

Жан-Антуан Вато (1684-1721) считается первым художником рококо. Его творчество оказало огромное влияние на художников более позднего периода, включая Франсуа Буше (1703-1770) и Жан-Оноре Фрагонара (1732-1806). Даже нежные мазки и чувственность живописи Томаса Гейнсборо (1727-1788)  передают общие тенденции рококо. Элизабет-Луиз Виже-Лё Брюн (1755-1842) также испытала сильное влияние рококо в своих работах, это особенно ярко прослеживается в портретах Марии Антуанетты.

Скульптура

Ещё одна область, где выражали свои вкусы мастера. Этьен-Морис Фальконé (1716-191) считается одним из лучших представителей французского рококо. Этот  стиль ярче всего виден в фарфоровой скульптуре, нежели во внушительных мраморных статуях. Сам Фальконе возглавлял фарфоровую фабрику в Севре. Тема любви и веселости отражалась в скульптуре, а также - элементы природы, изогнутые линии и асимметрия.

Скульптура Бушардона  Амур, делающий себе лук из палицы Геракла – является великолепным символом рококо – полубожество превращен в нежного малыша. Палица превращается в  стрелы, пронизывающие сердца, также как мрамор легко заменяется штукатуркой. Французские скульпторы Робер лё Лорен, Мишель Клодион и Пигаль также работали  в стиле рококо.

ещё:

Будуар – женская территория в доме

Витражная роспись. Делаем интерьер особенным

Японский стиль в интерьере

Арт Деко, Ар Нуво, Модерн
Барокко, Рококо
Готика
Греческий римский декор
Хай-тек, Техно и Минимализм
Эклектика в интерьере
Венецианский дизайн интерьера

Роспись стен

Идеи подарков






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.